РУС ENG
+7 (495)983 0959
+7 (843)207 0259

Евгения Шалихманова
Директор
esh@euroexpert.ru

Стратегический маркетинг

Маркетинговое планирование - базовый этап анализа при принятии решения о создании нового производства, модернизации существующего, выведении нового продукта на рынок или расширении мощностей по имеющейся линейке продукции.

Маркетинг отвечает на вопросы об оптимальном масштабе производственных мощностей с учетом текущей и будущей ситуации на рынке, о возможном уровне цен на будущую продукцию, об эффективности каналов распределения, доступности и стоимости использования различных каналов. В процессе маркетингового планирования уточняется номенклатура продукции, анализируются риски, связанные с доступностью сырья.

В зависимости от потребностей клиента команда «Евроэксперт» оказывает услуги по следующим направлениям деятельности:

Маркетинговая стратегия развития предприятия (инвестиционного проекта)
  • Анализ мировых и российских тенденций развития отрасли, объема рынка, ключевых участников, состояния производственных мощностей, уровня загрузки
  • Анализ бизнес-моделей конкурентов, включая их планы по развитию – продуктовая линейка, масштаб и загрузка мощностей, степень интеграции, политика дистрибуции, доля рынка, основные факторы конкуренции в отрасли
  • Определение оптимальных географических рынков для сбыта продукции предприятия, построение балансов предложения и потребления на целевых рынках
  • Детальный анализ потребительских рынков продукции предприятия – их текущая и прогнозная емкость, ситуации потребления, ценовая эластичность, альтернативные источники поставок аналогичной продукции
  • Внешнеторговые возможности и угрозы
  • Ценовое позиционирование продукции предприятия - определение коридора цен на рынке и факторов, влияющих на ценообразование
  • Анализ рисков, связанных с себестоимостью продукции – доступность сырья и комплектующих, оценка возможности перехода на субститутное сырье, ценообразование на рынке сырья, прогноз цен
  • Проверка на реалистичность ключевых предпосылок инвестиционного Проекта
  • Разработка данных для формирования доходной части финансовой модели предприятия
  • Поиск возможностей для предприятия
Комплексный маркетинговый аудит
  • Аудит внешней среды — исследование рынков присутствия, сегментов потребителей, конкурентов, поставщиков и партнеров
  • Аудит внутренней среды — анализ деятельности компании по ключевым параметрам: объем поставок, диверсифицированность продуктового портфеля, структура поставок с точки зрения географических рынков присутствия и сегментов потребителей, прибыль, доля рынка, методы продвижения и стимулирования сбыта продукции на рынке
  • Выбор оптимального сценария маркетинговой деятельности компании
Аудит эффективности цепочки продаж
  • Анализ действующих цепочек продаж компании
  • Выявление количества звеньев, задействованных в продажах продукции внутри и вне компании
  • Анализ уровня затрат на обслуживание звеньев товаропроводящей цепи
  • Определение потенциальных точек оптимизации затрат на товаропроводящую цепь
  • Заключение о способах повышения эффективности товаропроводящей цепи
Мониторинг сбыта готовой продукции в рамках финансово-технологического надзора
  • Оценка эффективности Маркетинговой Стратегии Проекта
  • План-фактный анализ степени загрузки мощностей, объемов производства и сбыта, цен реализации
  • Мониторинг выполнения программы сбыта готовой продукции, выполнения плана продаж
  • Определение факторов, влияющих на отклонение по объему реализации
  • Мониторинг появления новых потенциальных потребителей, регионов сбыта Продукции Проекта
  • Анализ каналов сбыта продукции, географии продаж и основных потребителей, расчет и анализ транспортных расходов предприятия.
  • Анализ рынка сбыта производимой продукции.
  • Анализ рынка сырья и комплектующих
  • SWOT – анализ
Наша команда:
  • Мы занимаемся маркетингом более 15 лет
  • Мы реализовали более 300 маркетинговых проектов
  • Мы работали в маркетинговых подразделениях промышленных предприятий и холдингов, в стратегическом маркетинге крупного девелопмента, в банках, в научных институтах, специализирующихся на отраслевом планировании, и в консалтинге
Наши инструменты:
  • Первичные исследования:
    • Потребителей (b2c и b2b)
    • Поставщиков (b2b)
    • Конкурентов (b2b)
  • Интервью (легендированные и открытые) с действующими сотрудниками предприятий отрасли, отвечающими за продажи и закупки, технологию производства продукции, планирование деятельности предприятий
  • Конфиденциальные источники информации
  • Анализ данных статистики и закрытых платных баз данных
  • Данные аудита предприятий (конкурентов, поставщиков, участников товаропроводящей цепи)
В случае необходимости для маркетингового консультирования по проектам привлекаются профессионалы отрасли:
  • Действующие сотрудники предприятий отрасли: производители, поставщики сырья, материалов, оборудования, потребители, участники дистрибутивной цепи
  • Профильные ассоциации, союзы
  • Аналитические компании с узкой специализацией на конкретной отрасли