Маркетинговый аудит — систематизированное, критическое и объективное изучение на постоянной и регулярной основе состояния внешней и внутренней среды предприятия с целью оценки эффективности маркетинговых стратегий и поиска скрытого потенциала развития бизнеса.
Аудит проводят в следующих случаях:
на предприятии или на рынке происходят структурные изменения;
снижается уровень продаж, при этом рыночная ситуация остается прежней;
вводится новое производство или направление рыночной деятельности.
Маркетинговый аудит включает в себя следующие направления:
Аудит внешней среды — исследование рынков присутствия, сегментов потребителей, конкурентов, поставщиков и партнеров.
Аудит внутренней среды — анализ деятельности компании по ключевым параметрам: объем поставок, диверсифицированность продуктового портфеля, структура поставок с точки зрения географических рынков присутствия и сегментов потребителей, прибыль, доля рынка, методы продвижения и стимулирования сбыта продукции на рынке.
Выбор оптимального сценария маркетинговой деятельности с учетом возможностей компании, деятельности конкурентов, ограничений со стороны поставщиков и иных звеньев бизнес-модели.
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ
Комплексный маркетинговый аудит завода-производителя листового стекла в целях выработки решений по вопросам сбыта диверсифицированной продуктовой линейки предприятия
Маркетинговый аудит крупного российского холдинга АПК и пищевой промышленности в целях выработки рекомендаций о стратегии закупки сырья
#маркетинговый аудит #стратегия закупки
Аудит внешней и внутренней среды компании-производителя холодильного оборудования с целью выявления возможностей и ограничений с последующей выработкой рекомендаций по использованию сильных сторон предприятия и нивелированию угроз
#маркетинговый аудит #холодильное оборудование
Маркетинговый аудит металлургического завода по производству литых автокомпонентов, расположенного в Липецкой области, в целях оптимизации сбытовой стратегии предприятия