Классификация торговых центров


Директор департамента оценки и стоимостного консультирования
Во всех случаях тип ТЦ и его специализация определяются составом арендаторов и масштабом влияния (размером торговой зоны).
Разработка архитектурно—планировочных решений, а также брокеридж (сдача площадей торгового центра в аренду) проводятся на основании концепции торгового центра.
Концепция торгового центра должна отражать следующее:
  • Целевые группы покупателей (Портрет покупателя).
  • Тип торгового центра.
  • Состав арендаторов (якоря, мини—якоря, сопутствующие).

Микрорайонный торговый центр (Convenience center)
  • Площадь: может варьироваться от 1 500 до 3 000 кв. м.
  • Ассортимент товаров и услуг: товары первой необходимости и услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная).
  • Якорные арендаторы: основным якорем в большинстве случаев является минимаркет.
  • Зона охвата: торговой зоной является территория 5–10 минут пешеходной доступности, количество покупателей — до 10 000 человек.

Районный торговый центр (Neighborhood center)
  • Площадь: в среднем составляет 5 600 кв. м, на практике может варьироваться от 3 000 до 10 000 кв. м.
  • Ассортимент товаров и услуг: товары повседневного спроса (продукты, лекарства, хозтовары и т.д.) и услуги (прачечная, химчистка, парикмахерская, ремонт обуви, металлоремонт) для удовлетворения ежедневных потребностей.
  • Якорные арендаторы: супермаркет, аптека, хозяйственный магазин.
  • Зона охвата: первичная торговая зона включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5–10 минутах езды на личном или общественном транспорте.

Окружной торговый центр (Community center)
  • Площадь: типичный размер арендной площади 14 000 кв. м, может занимать от 9 500 до 47 000 кв. м.
  • Ассортимент товаров и услуг: широкий спектр товаров и услуг, с большим выбором непродовольственных товаров (мужская, женская, детская и спортивная одежда, металлические изделия, электроинструменты, бытовая техника).
  • Якорные арендаторы: зачастую якорными арендаторами выступают детские универмаги, дискаунт—универмаги, крупные аптеки, универсальные магазины, торгующие разнообразными товарами, часто по сниженным ценам. Данные операторы могут быть как основными, так и дополнительными якорями в добавлении к супермаркету.
  • Зона охвата: первичная торговая зона находится в пределах 10–20 минут транспортной доступности, и насчитывают от 40 000 до 150 000 покупателей.

Суперокружной торговый центр (Super community center)
  • Площадь: окружные ТЦ, имеющие площадь более 23 000 кв. м. В исключительных случаях площадь достигает 90 000 кв. м.
  • Ассортимент товаров и услуг: соответствуют общему профилю окружного центра.
  • Якорные арендаторы: соответствуют общему профилю окружного центра.
  • Зона охвата: торговая зона находится в пределах 20 минут транспортной доступности и насчитывает до 150 000 покупателей.

Региональный торговый центр (Regional center)
  • Площадь: типичная для данной категории общая арендная площадь 45 000 кв. м, на практике она варьируется 23 000 кв. м – 85 000 кв. м.
  • Ассортимент товаров и услуг: широкий выбор товаров, одежды, мебели, товаров для дома (глубокий и широкий ассортимент), различные виды услуг, а также места отдыха и развлечений.
  • Якорные арендаторы: Якорными арендаторами зачастую выступают 1–2 универмага, площадью обычно не менее 5 000 кв. м.
  • Зона охвата: Торговая зона находится в пределах 30–40 минут транспортной доступности, количество посетителей центра — 150 000 человек и более.

Суперрегиональный центр (Super regional center)
  • Площадь: в среднем имеет общую арендную площадь 93 000 кв. м. На практике площадь варьируется от 50 000 и может превышать 150 000 кв. м.
  • Ассортимент товаров и услуг: широкий выбор товаров, одежды, мебели, товаров для дома и развлечений.
  • Якорные арендаторы: якорными операторами выступают 3 и более универмага площадью не менее 7 000 кв. м каждый.
  • Зона охвата: Торговая зона для суперрегионального торгового центра может достигать 1,5 часов транспортной доступности, количество посетителей центра — 300 000 и более человек.

Специализированные торговые центры (Specialty centers)
– Площадь: является подтипом основных типов. Может иметь площадь от 3 000 до 100 000 кв. м.
– Ассортимент товаров и услуг: может иметь специализацию по различным направлениям:
  • Развлечения (Entertainment);
  • Скидки (Off—price);
  • Товары для дома (Home improvement);
  • Стрип—центр (Strip Center);
  • Исторический (Historic);
  • Мегамолл (Megamall);
  • Стиль жизни (Lifestyle).
– Якорные арендаторы: якорными операторами выступают один или несколько операторов, имеющие определенный специализированный профиль.
– Зона охвата: зависит от площади ТЦ, как правило, является более обширной, чем для торгового центра аналогичного формата без специализации

Помимо этого, выделяют следующие типы торговых центров:
  • Фестивал—центр (Festival Center). Якорем является совокупность предприятий развлечений и общественного питания, предприятия торговли (магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров, ювелирные) выступают в качестве сопутствующих. Расположены, как правило, в культурно—исторических местах города, на центральной площади.
  • Торгово—общественный центр. Якорем в таком центре могут выступать детские и фитнес—клубы, спортивные и развлекательные комплексы, гостиница и универмаг. В своем составе могут иметь объекты социальной направленности. Сопутствующими арендаторами являются магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров.
  • Торговый центр Моды (Fashion Center). Якорем является совокупность магазинов одежды и обуви. Сопутствующими арендаторами выступают магазины аксессуаров, парфюмерии и косметики, подарков. Торговые центры моды, как правило, находятся в центре города, и часто занимают первые (с 1—го по 3—й) этажи в торгово—офисных центрах.
  • Аутлет—центр (Outlet Center). Торговлю осуществляют предприятия—производители одежды и обуви, бытовой техники и электроники, строительных и отделочных материалов. В качестве сопутствующих операторов могут выступать предприятия услуг. Могут располагаться в спальных и удаленных районах города.
  • Пауэр—центр (Power Center). Являются разновидностью суперокружных торговых центров. В состав входят, по крайней мере, 4 якоря, специфичных для данной категории площадью более 1 900 кв. м Такими якорями могут быть бытовая техника и электроника, спорттовары, офисные принадлежности, товары для дома, лекарства, средства для здоровья и красоты, игрушки, персональные компьютеры и их элементы. Сочетает в себе полный ассортимент товаров по какой—либо узконаправленной категории по низким ценам, оптовый клуб и дискаунт—универмаг. Якоря в таких центрах занимают 85% общей арендуемой площади. Располагаются в большинстве случаев, в спальных районах и на окраинах города рядом с автомагистралями.
Close
Отправить запрос на бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой НАО «Евроэксперт» в отношении обработки персональных данных
Центральный офис в Москве
Мы готовы ответить на все ваши вопросы