Оценка водного транспорта является малораспространенной и сложной практикой. Для получения качественного результата специалисту необходимо учитывать большое количество факторов, таких как цели оценки, техническое состояние, специфика и назначение конкретного судна, местоположение, эксплуатационные характеристики и размеры.
Основным транспортным средством является судно. В состав водного транспорта входят:
- сухогрузные суда (автомобилевозы, контейнеровозы);
- суда для жидких грузов (танкеры, газовозы);
- пассажирские и грузо-пассажирские суда и паромы (катамараны, плавучие рестораны, круизные лайнеры, яхты, катера и т. п.);
- обслуживающие суда (буксиры, ледоколы, лоцманские судна);
- научно-исследовательские суда;
- суда технического флота (кабельные суда, земснаряды, плавучие краны, трубоукладчики);
- средства для освоения минеральных ресурсов океана;
- промысловые суда.
Для оценки водного транспорта требуются:
- свидетельства о регистрации судна в РМРС,
- выписки из реестра РМРС,
- свидетельства о классификации,
- свидетельства о праве собственности на судно,
- свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации,
- свидетельства о годности к плаванию (свидетельство на оборудование и снабжение),
- мерительное свидетельство,
- свидетельство о грузовой марке,
- свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью,
- свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами,
- разрешение на судовую аудиостанцию;
- информация о местонахождении на дату оценки.