ОЦЕНКА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
|
О чем это
Оценка воздушного транспорта является одной из наиболее сложных и редких практик, что обусловлено, в первую очередь, неразвитостью рынка воздушных средств, малым количеством информации о совершенных сделках, а также уникальностью применяемой методологии.

Специфика конструкций, вес, правила эксплуатации и технического обслуживания, возможность сдачи в аренду также оказывают существенное влияние на процесс оценки.

Среди летательных аппаратов выделяют воздушные суда.

По назначению воздушные суда делятся на:
  • гражданские: используются в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;
  • экспериментальные: для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;
  • военные;
  • спортивные.

В состав воздушного транспорта входят:
  • стратостаты;
  • дирижабли;
  • планёры;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • самолеты вертикального взлета и посадки;
  • космические летательные аппараты и др.

Для оценки воздушного транспорта требуются:
  • копии свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности,
  • Status Report и/или формуляры на основные агрегаты ВС: планер, двигатели, ВСУ (страницы с заводскими номерами, датой изготовления, назначенными ресурсами и их продлением, проведенными ремонтами, наработками),
  • программа технического обслуживания,
  • копия договора купли-продажи/аренды/лизинга/залога/технического обслуживания и прочие,
  • суточные ставки аренды, количество суток в году, когда ВС сдается в аренду (в среднем),
  • годовые затраты на содержание ВС (платежи по лизингу/аренде, топливо, зарплата, стоянка, техобслуживание, аэропортовые сборы и т. п.).