ОЦЕНКА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

  • ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
    |
  • О чем это
    Оценка воздушного транспорта является одной из наиболее сложных и редких практик, что обусловлено, в первую очередь, неразвитостью рынка воздушных средств, малым количеством информации о совершенных сделках, а также уникальностью применяемой методологии.

    Специфика конструкций, вес, правила эксплуатации и технического обслуживания, возможность сдачи в аренду также оказывают существенное влияние на процесс оценки.

    Среди летательных аппаратов выделяют воздушные суда.

    По назначению воздушные суда делятся на:
    • гражданские: используются в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;
    • экспериментальные: для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;
    • военные;
    • спортивные.

    В состав воздушного транспорта входят:
    • стратостаты;
    • дирижабли;
    • планёры;
    • самолеты;
    • вертолеты;
    • самолеты вертикального взлета и посадки;
    • космические летательные аппараты и др.

    Для оценки воздушного транспорта требуются:
    • копии свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности,
    • Status Report и/или формуляры на основные агрегаты ВС: планер, двигатели, ВСУ (страницы с заводскими номерами, датой изготовления, назначенными ресурсами и их продлением, проведенными ремонтами, наработками),
    • программа технического обслуживания,
    • копия договора купли-продажи/аренды/лизинга/залога/технического обслуживания и прочие,
    • суточные ставки аренды, количество суток в году, когда ВС сдается в аренду (в среднем),
    • годовые затраты на содержание ВС (платежи по лизингу/аренде, топливо, зарплата, стоянка, техобслуживание, аэропортовые сборы и т. п.).