Оценка воздушного транспорта является одной из наиболее сложных и редких практик, что обусловлено в первую очередь неразвитостью рынка воздушных средств, малым количеством информации о совершенных сделках, а также уникальностью применяемой методологии.
Специфика конструкций, вес, правила эксплуатации и технического обслуживания, возможность сдачи в аренду также оказывают существенное влияние на процесс оценки.
Среди летательных аппаратов выделяют воздушные суда.
По назначению воздушные суда делятся на: - гражданские: используются в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;
- экспериментальные: для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;
- военные;
- спортивные.
В состав воздушного транспорта входят: - стратостаты;
- дирижабли;
- планеры;
- самолеты;
- вертолеты;
- самолеты вертикального взлета и посадки;
- космические летательные аппараты и др.
Для оценки воздушного транспорта требуется: - копии свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности;
- Status Report и/или формуляры на основные агрегаты ВС: планер, двигатели, вспомогательные силовые установки (страницы с заводскими номерами, датой изготовления, назначенными ресурсами и их продлением, проведенными ремонтами, наработками);
- программа технического обслуживания;
- копия договора купли-продажи, аренды, лизинга, залога, технического обслуживания и пр.;
- суточные ставки аренды, количество суток в году, когда ВС сдается в аренду (в среднем);
- годовые затраты на содержание ВС (платежи по лизингу или аренде, топливо, зарплата, стоянка, техобслуживание, аэропортовые сборы и т. п.).