ОЦЕНКА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
|
О чем это
Оценка воздушного транспорта является одной из наиболее сложных и редких практик, что обусловлено в первую очередь неразвитостью рынка воздушных средств, малым количеством информации о совершенных сделках, а также уникальностью применяемой методологии.

Специфика конструкций, вес, правила эксплуатации и технического обслуживания, возможность сдачи в аренду также оказывают существенное влияние на процесс оценки.

Среди летательных аппаратов выделяют воздушные суда.

По назначению воздушные суда делятся на:
  • гражданские: используются в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;
  • экспериментальные: для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;
  • военные;
  • спортивные.
В состав воздушного транспорта входят:
  • стратостаты;
  • дирижабли;
  • планеры;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • самолеты вертикального взлета и посадки;
  • космические летательные аппараты и др.

Для оценки воздушного транспорта требуется:
  • копии свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности;
  • Status Report и/или формуляры на основные агрегаты ВС: планер, двигатели, вспомогательные силовые установки (страницы с заводскими номерами, датой изготовления, назначенными ресурсами и их продлением, проведенными ремонтами, наработками);
  • программа технического обслуживания;
  • копия договора купли-продажи, аренды, лизинга, залога, технического обслуживания и пр.;
  • суточные ставки аренды, количество суток в году, когда ВС сдается в аренду (в среднем);
  • годовые затраты на содержание ВС (платежи по лизингу или аренде, топливо, зарплата, стоянка, техобслуживание, аэропортовые сборы и т. п.).