Оценка воздушного транспорта является одной из наиболее сложных и редких практик, что обусловлено, в первую очередь, неразвитостью рынка воздушных средств, малым количеством информации о совершенных сделках, а также уникальностью применяемой методологии.
Специфика конструкций, вес, правила эксплуатации и технического обслуживания, возможность сдачи в аренду также оказывают существенное влияние на процесс оценки.
Среди летательных аппаратов выделяют воздушные суда.
По назначению воздушные суда делятся на:
гражданские: используются в целях обеспечения потребностей граждан и экономики;
экспериментальные: для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники;
военные;
спортивные.
В состав воздушного транспорта входят:
стратостаты;
дирижабли;
планёры;
самолеты;
вертолеты;
самолеты вертикального взлета и посадки;
космические летательные аппараты и др.
Для оценки воздушного транспорта требуются:
копии свидетельства о государственной регистрации воздушного судна и сертификата летной годности,
Status Report и/или формуляры на основные агрегаты ВС: планер, двигатели, ВСУ (страницы с заводскими номерами, датой изготовления, назначенными ресурсами и их продлением, проведенными ремонтами, наработками),
программа технического обслуживания,
копия договора купли-продажи/аренды/лизинга/залога/технического обслуживания и прочие,
суточные ставки аренды, количество суток в году, когда ВС сдается в аренду (в среднем),
годовые затраты на содержание ВС (платежи по лизингу/аренде, топливо, зарплата, стоянка, техобслуживание, аэропортовые сборы и т. п.).