Маркетинговая стратегия

Маркетинговое планирование – разработка программ стратегического развития, соответствующих внутренним ресурсам компании и возможностям рынка. Это базовый этап анализа при принятии решения о создании нового производства, модернизации существующего, выведении нового продукта на рынок или расширении мощностей по имеющейся линейке продукции. В процессе маркетингового планирования уточняется номенклатура продукции, прорабатываются вопросы сбытовой политики, анализируются риски, связанные с доступностью сырья.

Маркетинговая стратегия позволяет:
  • оптимально распорядиться ресурсами и компонентами себестоимости;
  • избежать возможных ошибок в продвижении продукции/реализации;
  • повысить операционные показатели компании.
важно
Отсутствие у организации грамотной маркетинговой стратегии приводит к снижению конкурентоспособности бизнеса, уменьшению прибыли, ухудшению позиций на рынке, непониманию ключевых целей деятельности организации.

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия (инвестиционного проекта) включает в себя:
  • анализ мировых и российских тенденций развития отрасли, объема рынка, ключевых участников, состояния производственных мощностей, уровня загрузки;
  • анализ бизнес-моделей конкурентов, включая их планы по развитию – продуктовая линейка, масштаб и загрузка мощностей, степень интеграции, политика дистрибуции, доля рынка, основные факторы конкуренции в отрасли;
  • определение оптимальных географических рынков для сбыта продукции предприятия, построение балансов предложения и потребления на целевых рынках;
  • детальный анализ потребительских рынков продукции предприятия – их текущая и прогнозная емкость, ситуации потребления, ценовая эластичность, альтернативные источники поставок аналогичной продукции;
  • анализ внешнеторговых возможностей и угроз;
  • анализ ценового позиционирования продукции предприятия – определение коридора цен на рынке и факторов, влияющих на ценообразование;
  • анализ рисков, связанных с себестоимостью продукции, – доступность сырья и комплектующих, оценка возможности перехода на субститутное сырье, ценообразование на рынке сырья, прогноз цен;
  • разработку данных для формирования доходной части финансовой модели предприятия;
  • поиск возможностей для предприятия.
Что получает клиент в результате разработки маркетинговой стратегии:
  • комплексное исследование внешней и внутренней среды предприятия;
  • рекомендации по оптимизации продуктового портфеля, повышению эффективности сбытовой и ценовой политики;
  • предложения по формированию ключевых конкурентных преимуществ на долгосрочную перспективу.

Стоимость и срок разработки зависят от сложности проекта и объема работы.
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ
Close
Отправить запрос на бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой НАО «Евроэксперт» в отношении обработки персональных данных
Центральный офис в Москве
Мы готовы ответить на все ваши вопросы