Маркетинговые исследования

Маркетинговое исследование – прикладной аналитический инструмент, способствующий повышению эффективности бизнеса. Это процесс сбора, обработки и анализа информации о текущей и потенциальной емкости рынка, потребительских предпочтениях, конкурентном окружении и насыщенности рынка. От качества маркетингового исследования напрямую зависит эффективность принимаемых решений о развитии бизнеса.

Главный объект маркетингового исследования – конкретный продукт или услуга.
важно
Потребность в маркетинговом исследовании может возникнуть на любом этапе деятельности предприятия: от планирования инвестиционного проекта до оптимизации действующей бизнес-модели.
Исследование предполагает сбор информации о рынке, на котором работает или планирует работать компания, о его структуре, соотношении спроса и предложения.

Вопросы, на которые помогает ответить маркетинговое исследование:
  • Востребован ли продукт/услуга на рынке?
  • Реалистичны ли ключевые предпосылки инвестиционного проекта?
  • Каков объем потребности в продукте/услуге, динамика потребности на срок окупаемости проекта?
  • Какова динамика цен и маржинальности?
  • Какое влияние на проект оказывает рыночная конкурентная ситуация?
  • Есть ли у проекта риски, и каковы они?
  • Правильно ли спланирована ассортиментная линейка товара?
  • Какова целевая аудитория?
  • Оптимально ли соотношение маржинальности и степени загрузки производственных мощностей?
  • Как следует взаимодействовать с другими участниками дистрибутивной цепи, выбирать каналы продаж, управлять взаимодействием с ними?
  • Какие существуют возможности для роста и развития предприятия или проекта?

Инструменты и методы маркетингового исследования:
  • первичные исследования: потребителей (b2c и b2b), поставщиков (b2b), конкурентов (b2b);
  • интервью (легендированные и открытые) с действующими сотрудниками предприятий отрасли, отвечающими за продажи и закупки, технологию производства продукции, планирование деятельности предприятий;
  • конфиденциальные источники информации;
  • анализ данных статистики и закрытых платных баз данных;
  • данные аудита предприятий (конкурентов, поставщиков, участников товаропроводящей цепи).

В случае необходимости для маркетингового консультирования по проектам привлекаются профессионалы отрасли:
  • действующие сотрудники предприятий отрасли: производители, поставщики сырья, материалов, оборудования; потребители; участники дистрибутивной цепи;
  • профильные ассоциации, союзы;
  • аналитические компании с узкой специализацией на конкретной отрасли.
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ
Close
Отправить запрос на бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой НАО «Евроэксперт» в отношении обработки персональных данных
Центральный офис в Москве
Мы готовы ответить на все ваши вопросы