ОЦЕНКА АВТОСАЛОНОВ,
ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА, ПАРКИНГОВ

  • ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
    |
  • О чем это
    Главными факторами, влияющими на стоимость автосалонов, объектов придорожного сервиса и паркингов, являются: расположение в черте города, расположение и близость относительно крупных автомагистралей, общая площадь зданий, наличие паркинга, физическое состояние здания и качество отделки помещений, а также права на земельный участок.

    При оценке автосалонов важно учитывать:
    • в состав данных объектов недвижимости входят дорогостоящие неотделимые улучшения: системы вытяжки отработанных газов; системы пылеудаления и т.д, что влияет на стоимость.
    • данные объекты имеют относительно специализированное назначение: здания автосалонов возводятся под конкретного заказчика, конкретный бренд, и для использования автосалона под другой бренд или универсальное торговое назначение требуется проведение ремонта/реконструкции.
    • расположение относительно линии домов является важным ценообразующим фактором для автосалонов. Расположение на первой линии крупной магистрали обеспечивает эффективную рекламу автосалона и больший поток клиентов.
    Рынок подобных объектов является достаточно развитым, что позволяет использовать в оценке доходный и сравнительные подходы.

    В состав объектов придорожного сервиса входя: автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств.

    Оценка подобных объект может проводиться с использование доходного, сравнительного или затратного подходов в зависимости от наличия в регионе достаточного количества предложений по продаже и аренде, экономической эффективности работы, технического состояния объекта.