ОЦЕНКА АВТОСАЛОНОВ,
ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА, ПАРКИНГОВ

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
|
О чем это
Основные факторы, влияющие на стоимость автосалонов, объектов придорожного сервиса и паркингов:
  • расположение в черте города;
  • расположение и близость относительно крупных автомагистралей;
  • общая площадь зданий;
  • наличие паркинга;
  • физическое состояние здания и качество отделки помещений;
  • права на земельный участок.

При оценке автосалонов важно учитывать:
  • В состав данных объектов недвижимости входят дорогостоящие неотделимые улучшения: системы вытяжки отработанных газов; системы пылеудаления и т.д, что влияет на стоимость.
  • Данные объекты имеют относительно специализированное назначение: здания автосалонов возводятся под конкретного заказчика, конкретный бренд, и для использования автосалона под другой бренд или универсальное торговое назначение требуется проведение ремонта/реконструкции.
  • Расположение относительно линии домов является важным ценообразующим фактором для автосалонов. Расположение на первой линии крупной магистрали обеспечивает эффективную рекламу автосалона и больший поток клиентов.
Рынок подобных объектов является достаточно развитым, что позволяет использовать в оценке доходный и сравнительный подходы.

К объектам придорожного сервиса относятся:
  • автостанции;
  • автовокзалы;
  • гостиницы;
  • кемпинги;
  • мотели;
  • пункты общественного питания;
  • станции технического обслуживания и необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств.

Оценка подобных объект может проводиться с использование доходного, сравнительного или затратного подходов в зависимости от наличия в регионе достаточного количества предложений по продаже и аренде, экономической эффективности работы, технического состояния объекта.