ОЦЕНКА АВТОСАЛОНОВ, ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА, ПАРКИНГОВ
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
|
О чем это
Основные факторы, влияющие на стоимость автосалонов, объектов придорожного сервиса и паркингов:
расположение в черте города;
расположение и близость относительно крупных автомагистралей;
общая площадь зданий;
наличие паркинга;
физическое состояние здания и качество отделки помещений;
права на земельный участок.
При оценке автосалонов важно учитывать:
В состав данных объектов недвижимости входят дорогостоящие неотделимые улучшения: системы вытяжки отработанных газов; системы пылеудаления и т.д, что влияет на стоимость.
Данные объекты имеют относительно специализированное назначение: здания автосалонов возводятся под конкретного заказчика, конкретный бренд, и для использования автосалона под другой бренд или универсальное торговое назначение требуется проведение ремонта/реконструкции.
Расположение относительно линии домов является важным ценообразующим фактором для автосалонов. Расположение на первой линии крупной магистрали обеспечивает эффективную рекламу автосалона и больший поток клиентов.
Рынок подобных объектов является достаточно развитым, что позволяет использовать в оценке доходный и сравнительный подходы.
К объектам придорожного сервиса относятся:
автостанции;
автовокзалы;
гостиницы;
кемпинги;
мотели;
пункты общественного питания;
станции технического обслуживания и необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств.
Оценка подобных объект может проводиться с использование доходного, сравнительного или затратного подходов в зависимости от наличия в регионе достаточного количества предложений по продаже и аренде, экономической эффективности работы, технического состояния объекта.